ufa-347.my1.ru
Категории раздела
Славный Город Уфа [55]
Новости города [80]
Справочник [41]
Объявления [53]
Афиша города [5]
Голос города [11]
Избранное [16]
Популярное [12]
Новое [36]
Клиники, больницы, мед центры [233]
Магазины, супермаркеты, торговые центры [138]
Коммуналка [8]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Вы любите свой город?
Всего ответов: 29
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Воскресенье, 05.05.2024, 06:20
Главная » Статьи » Новое

Гбоу Впо Бгму Минздравсоцразвития России Уфа
гбоу впо бгму минздравсоцразвития россии уфа

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Область: РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

Код МО: 022800

Полное название: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Адрес: г.Уфа, ул.Ленина,3

ГБОУ ВПО БГМУ

В связи с утверждением новой редакции устава (приказ Минздравсоцразвития РФ от 30 мая г. №439 и решением ученого совета от 28.06.г. протокол №8), с 04.07.г. внести изменения на сайте университета в следующей редакции, а именно:

Полное название:

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Башкирский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Сокращенное:

ГБОУ ВПО БГМУ Минздравсоцразвития России

На английском языке

Bashkortostan State Medical University (BSMU)

2. Ответственным за внесение изменений на сайте назначить помощника проректора по УР по информационному развитию Билялова А.Р.

3. Отделу документации распространить распоряжение по всем кафедрам и подразделениям, ознакомить с его содержанием всех исполнителей.

4. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.

Качество медицинского образования

А.А. Хусаенова, Р.Р.Богданов

ГБОУ ВПО «Башкирский государственный медицинский университет» Минздравсоцразвития России, г.Уфа

Качество образования как социальная и педагогическая система описывается через систему показателей, характеризующих конечный результат деятельности – высокий уровень подготовки выпускников, а также отлаженную научно обоснованную систему обеспечения образовательного процесса. По словам академика РАМН И.Н.Денисова, на данном этапе требуется пересмотр некоторых традиционных представлений об учебном процессе и его технологиях, позволяющий приблизить качество подготовки специалиста   к требованиям современной науки и практики. Опережающий характер профессионального образования требует формирования готовности выпускника к работе в условиях технологий «завтрашнего дня». Возникает потребность в таком результате образования, когда его конечным продуктом становится   компетенция (компетентность) – актуализированное в определенной профессиональной ситуации потенциальное действие.

Понятие компетентности в Башкирском государственном медицинском университете (БГМУ) обеспечивается за счет трех основных аспектов: 1) овладения нужными знаниями, умениями и навыками, 2) юридического соответствия получаемой профессии, 3) достаточного опыта для занятий профессиональной деятельностью. Компетентностный подход в высшем образовании позволяет формировать ключевые (базовые, универсальные) и профессиональные компетенции, т.е. готовность студентов использовать усвоенные фундаментальные знания, умения и навыки, а также способы деятельности для решения практических и теоретических проблем, возникающих в процессе профессиональной деятельности.

Реализация такой модели в образовательном процессе   на кафедрах БГМУ осуществляется путем использования технологий активного обучения: решения типовых и проблемных ситуационных задач (в т.ч. мультимедийных), проведения социально-психологических тренингов, «мозговых атак», «круглых столов», «деловых» и «ролевых» игр, использования кейс-технологий выполнения научно-исследовательских и учебно-исследовательских работ студентов выполнения курсовых работ составления научных обзоров и рефератов и т.д. Активный поисковый и исследовательский методы обучения позволяют стимулировать познавательную деятельность студентов, освоение ими приемов будущей профессиональной деятельности, приобретение умений ставить задачи и находить пути их решения (сбор доказательств по достоверности   выдвинутой гипотезы, анализ полученных данных, разработка мероприятий по управлению профессиональной ситуацией). На основе концепции деятельностного (активного) подхода к освоению дисциплин у студентов формируются умения решать смоделированные, а затем и реальные профессиональные задачи путем использования «аппарата» всех дисциплин, входящих в типовой учебный план.

Для успешной реализации образовательной программы учебный процесс на кафедрах университета обеспечен современными техническими средствами обучения: персональными компьютерами, мультимедийными проекторами, видеодвойками, проекторами–оверхедами, слайдопроекторами, интерактивными досками. В университете развернуто   инновационно оснащенные учебные лаборатории, в т.ч. виртуальных функционируют модули практических навыков     «Медицинская подготовка», «Уход за больными», оснащенные современными фантомами и тренажерами.

Преподавание в БГМУ ориентировано не только на формирование у студентов профессиональных знаний и умений, предусмотренных образовательными программами, но и на повышение их психологической компетентности. Одной из важных составляющих обучения студентов в БГМУ является введение в образовательный процесс дисциплин по выбору студентов – элективов. Специализированные темы по элективам: культура общения и взаимопонимания, деловой этикет, социология девиантного поведения позволяют целенаправленно формировать у студентов умение взаимодействовать с самим собой, с коллегами, социумом, в котором будет разворачиваться в дальнейшем их профессиональная деятельность. Накопленный к настоящему времени опыт свидетельствует об их целесообразности и достаточно высокой эффективности, возможности через это расширить рамки обязательных дисциплин обучения по большому количеству актуальных вопросов практической и теоретической медицины. Кураторами элективов в университете являются профессора и наиболее опытные доценты. Ряд элективов проводят приглашенные ученые, специалисты научно-исследовательских институтов и других научных учреждений, что несомненно повышает их значимость.

Подготовка специалиста, конкурентоспособного на международном рынке труда, невозможна без инновационных технологий, являющихся важным фактором формирования качества образования. Инновационный процесс в высшем образовании предполагает, в частности, внедрение современных информационных технологий, позволяющих значительно повысить доступность информации, скорость ее поиска, обновления и передачи. Целью проекта Е- LEARNING. разрабатываемого в БГМУ, является создание электронных обучающе-контролирующих комплексов,   в полной мере использующих возможности современных информационных технологий для повышения качества образовательного процесса   в рамках государственных образовательных стандартов специальностей.

Актуальность электронных обучающе-контролирующих комплексов в   сфере высшего образования определяется требованиями обеспечения непрерывности образования, необходимостью постоянного обновления знаний.

Структура обучающе-контролирующего комплекса предполагает наличие модуля электронного   учебника для студентов, адаптированного к традиционным системам обучения, и модуля приложений к учебнику, включающего электронные формы практикума по дисциплине, атласа, тренажера, набора тестов, а также пособия для специалистов адаптированных как к традиционным, так и к дистанционным системам обучения.

Важное место в обеспечении качества образования занимает информационно-библиотечный комплекс вуза. Оснащение библиотеки БГМУ современным оборудованием позволяет обеспечить принципиально новое качество обслуживания пользователей библиотеки. Библиотека вуза обеспечивает доступ преподавателей и студентов к электронным ресурсам   Межбиблиотечному абонементу,   а также к иностранным электронным ресурсам компании ЭВСКО, Оксфордского университета, ресурсам издательской компании Metapress. работам нобелевских лауреатов издательства Эльзевир. Базы данных, к которым библиотека БГМУ имеет доступ, многочисленны и весьма разнообразны – от академических до узко-профессиональных.

В университете сформирована четкая структура управления качеством образовательного процесса: Ученый совет университета и ректорат разработали   политику качества образования, принимают стратегические решения, взаимодействуют с Министерством образования и науки, Министерством здравоохранения и социального развития, УМО и др. Координационный научно-методический совет университета осуществляет организацию и разрабатывает методы контроля качества образовательного процесса Ученые советы факультетов и Учебно-методические советы специальностей разрабатывают конкретные мероприятия по оптимизации контроля качества и принимают оперативные решения по их осуществлению педагогические коллективы кафедр реализуют решения вышестоящих органов управления по повышению качества преподавания и его контролю.

Контроль качества подготовки специалистов в БГМУ осуществляется поэтапно в виде текущего и рубежного контроля с использованием как традиционных методов, так и методов программированного контроля на персональных компьютерах в специально оборудованных дисплей-классах. Формами рубежного (итогового) контроля на кафедрах специальных дисциплин являются написание студентами курсовых работ, рефератов, решение ситуационных задач, диагностика занятости населения, компьютерное тестирование и экзамен с приглашением в случаях необходимости и целесообразности независимых экспертов из других вузов России. Форма проведения экзаменов – унифицированная. В последние годы на всех кафедрах университета экзамен включает три этапа:1)оценка знаний, практических навыков и умений, 2)тестовый контроль, 3)экзамен в письменной форме (анонимная оценка работы). В университете систематически проводится внутренний аудит качества образования через тестирование остаточных знаний студентов (в течение 2-х месяцев после первого экзамена по дисциплине).

Конечным результатом деятельности по обеспечению качества образования является уровень профессиональной подготовки выпускников, в оценке которого непосредственное участие принимают учреждения-работодатели.

Сегодня БГМУ активно участвует в процессе совершенствования системы обеспечения качества подготовки специалистов. Прикладывая   все усилия для повышения качества базового образования в нашем вузе, мы четко осознаем, что качество учебного процесса определяет качество профессиональной деятельности.

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Башкирский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения и социального развития Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации начал свою историю в 1932 году. Тогда он назывался медицинский институт. Долгое время к названию БГМИ добавлялось имени XV-летия ВЛКСМ . В 1995 году вуз получил статус университета.

В настоящее время в университете ведется обучение на лечебном, педиатрическом, медико-профилактическом, стоматологическом, фармацевтическом и высшем сестринском факультетах. Так же ведется подготовка студентов по специальностям социальная работа и микробиология . Формы обучения разнообразны: очная (на всех факультетах), заочная (на фармацевтическом и высшем сестринском факультетах, на специальности социальная работа) и вечерняя (на лечебном и стоматологическом факультетах). Ведется обучение иностранных студентов на английском языке.

После окончания университета выпускники могут продолжить обучение в Институте постдипломного образования, а также в аспирантуре и докторантуре университета.

Ректор университета - профессор Павлов Валентин Николаевич.

Адрес БГМУ: 450000, Российская Федерация, Республика Башкортостан, Уфа, ул. Ленина, 3. Посмотреть на карте .

ГБОУ ВПО «БГМУ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Башкирский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения и социального развития

Кафедра биологии

УтверждаЮ

зав. кафедрой биологии БГМУ,

д.м.н. проф.___________/Т.В.Викторова/

М54

З.Г.Габидуллин, д.м.н. профессор, зав. каф. микробиологии БГМУ

Э.К.Хуснутдинова. д.б.н. профессор, зав. лабораторией молекулярной генетики человека ИБГ УНЦ РАН

М54 Методические указания по самостоятельной работе студентов 1 курса / сост. Т.В. Викторова, Ф.Ф. Мусыргалина, Г.И. Лукманова, Г.В. Белалова, М.А. Бадретдинов, Д.Н. Куватова, С.М. Измайлова, К.В. Данилко, А.Т. Волкова, Г.М. Исхакова– Уфа: Изд-во ГБОУ ВПО «БГМУ Минздравсоцразвития России», . - 84 с.

Методические указания по самостоятельной работе студентов разработаны на основании примерной учебной программы (М. 2001 г.) в соответствии стребованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060101 – лечебное дело (2010) и рабочей программы учебной дисциплины Биология.

Издание является инструкцией к самостоятельному освоению и закреплению знаний студентов по биологии.

Методические указания предназначены для самостоятельной внеаудиторной работы студентов, обучающихся по специальности Лечебное дело.

УДК 575 (07)

ББК 52.54 я 7

Ц 74

Рекомендовано в печать по решению Координационного научно-методического совета и утверждено на заседании Редакционно-издательского совета ГБОУ ВПО «БГМУ Минздравсоцразвития России»

Источники: http://www.omsdir.ru/02/mo/022800.html, http://www.bgmy.ru/1497-gbou-vpo-bgmu.html, http://www.rusnauka.com/29_NIOXXI_/Medecine/13_117704.doc.htm, http://microbioedu.ru/university.html, http://studopedia.org/10-30319.html

Категория: Новое | Добавил: ufa-347 (20.09.2015)
Просмотров: 5065 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz