Дублер Затонского моста в Уфе все-таки будет построен. Проектно-сметная документация уже готова и заверена, однако чиновники уладили далеко не все формальности.
Изначально пресс-служба администрации Уфы объявила. что строительство второго Затонского моста было включено в план мероприятий по подготовке к саммитам ШОС и БРИКС, которые будут проходить в столице Башкирии через два года. Тем не менее, почти сразу пресс-служба отредактировала собственный релиз, исключив из него упоминания международных саммитов. Дело в том, что уфимцам не стоит ожидать скорого ввода переправы в эксплуатацию: по плану строительство масштабного объекта продлится три с половиной года, соответственно, во время проведения торжественных мероприятий мост в лучшем случае будет готов лишь наполовину.
Кое-что о дублере Затонского моста известно уже сейчас. В частности, переправа расположится в 40 метрах выше по течению от существующего перехода. Протяженность самого моста составит 836,1 метра, в то время как длина подходов к нему превысит 590 метров. Для движения автомобилей проектировщики предусмотрели всего лишь три полосы.
В перспективе в городе будет построен транспортный коридор, который свяжет трассы М-7 и М-5. Он будет включать в себя расширенную на всем протяжении улицу Галле, тоннель под парком Лесоводов, мост через реку Уфа, а также трасса, которая пройдет вплоть до пересечения с М-5. Однако строительство всех этих объектов займет несколько лет.
Все эти изменения предусмотрены программой развития транспортной сети, принятой еще в 2010 году. Однако будущее программы оказалось туманным: сначала под вопрос была поставлена судьба тоннеля – на встрече с президентом Башкирии Рустэмом Хамитовым председатель правления госкомпании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах заявил. что проект, скорее всего, не получит государственной поддержки. Позже сити-менеджер Уфы Ирек Ялалов объявил о поиске инвесторов на строительство тоннеля: в одиночку бюджет с такими расходами бы не справился. Соответственно, чиновники не исключали платного проезда под Уфой.
Добавим, что дублер Затонского моста будут возводить все-таки за государственный счет: объект будет финансироваться из федерального и республиканского бюджетов.
«Актуальность строительства второго мостового перехода через реку Белая при въезде в микрорайон Затон не вызывает сомнений, – отмечают в пресс-службе администрации Уфы. – В комплексе с другими объектами инфраструктуры реализация проекта приведет к значительному территориальному расширению и развитию города, обеспечит транспортную связь между федеральными трассами М-5 «Урал» и М-7 «Волга», даст возможность разгрузить выезд из города в западном направлении. Пропускная способность существующего моста в настоящий момент исчерпана».
Действительно, Затонский мост сейчас перегружен. Четырехполосная дорога – единственный способ напрямую въехать в Уфу со стороны трассы М-7. И этой дороги недостаточно, чтобы пропустить всех желающих. Тем не менее, проблему «бутылочного горлышка» новый мост мгновенно не решит: если со стороны Забелья сейчас ведутся работы по строительству обхода микрорайона Затон, то по другую сторону реки расположена довольно узкая улица Галле, которую расширили лишь на небольшом участке в районе Южного автовокзала.
Уфимцы уверены, что один лишь новый мост не решит никаких проблем с пробками на этом участке, как не решит их и платный тоннель: проблема в круговой развязке, соединяющей улицы Пархоменко и Галле.
«Толку от нового моста, если весь этот поток дружно встретится на круговом движении», – отмечает читатель сайта Ufa1.ru Альберт .
«Большой машинопоток можно будет отправить в объезд проспекта Октября, если мост будет в районе Интернациональной или Трамвайной. Хотя мост на Затон расширить стоит и сразу с запасом, а не так, чтобы через год после открытия снова поднимать вопрос об расширении», – продолжает уфимец Артемий .
Горожане согласны с тем, что городу необходимы новые дороги, но в других местах. Так, уже не первый год уфимцы твердят мэрии о жизненно важном путепроводе на Тимашевском переезде, а также о мосте в створе улицы Интернациональной. Действительно, в градостроительном плане эти объекты имеются. Однако когда жители и гости столицы смогут по ним прокатиться – вопрос открытый.
Постройка второго Затонского моста начата в Уфе
Работы по возведению второго Затонского моста вступили в активную фазу, — сообщила пресс-служба Администрации Уфы. Основная деятельность ведется на левом берегу реки Белой.
В настоящее время проводится снятие верхнего слоя почвы, отсыпка площадки, готовятся сваи под опоры. Всего запланирована установка 56-ти опор.
Новый мост будет построен рядом с существующим автодорожным мостом через Белую в 40 метрах выше по течению. Протяженность мостового перехода составит 836 метров, протяженность подходов – 587 метров.
Когда мост будет введен в эксплуатацию, на каждом из двух мостов будет осуществляться движение только в одну сторону. Таким образом будут разделены транспортные потоки в Затон и из Затона.
С обоих мостов будет обеспечен свободный выезд на трассу М-7 «Волга».
Проект моста разработало ОАО «Институт Гипростроймост» по заказу администрации Уфы. Конкурс подрядчиков ознаменовался целым рядом скандалов и жалоб в Федеральную антимонопольную службу. В итоге контракт на строительство получила компания Уралмостострой , предложившая самую низкую цену контракта —4,8 млрд рублей при начальной стоимости 6,8 млрд рублей.
Как стало известно, саратовская компания Волгомост , которая предлагала самую высокую цену контракта - 6,42 млрд рублей, в настоящее время оспаривает свое право в арбитражном суде.
Второй затонский мост откроют в году
Администрация Уфы сообщает, что строительство затонского моста планируется закончить к середине года. Строительство ведется активными темпами.
Основная часть средств выделяется из бюджета республики — более 4 млрд. 700 тыс. рублей. Как сообщил мэр Уфы Ирэк Ялалов на совещании 9 декабря, город также внес финансовый вклад — 70 млн рублей.
Затонский мост проляжет рядом с существующим автодорожным мостом, лишь 40 метрами выше по течению. Он будет выходить на улицу города Галле, связывая центр Уфы с микрорайоном Затон. Его протяженность составит 836 метров плюс подходы с двух сторон — 587 метров. Ширина моста позволит организовать трехполосное движение.
Также с затонского моста будет построен выезд на трассу М-7 Волга . В данный момент идут работы по устройству буронабивных свай, опор, проводятся противокарстовые мероприятия.
После окончания строительства затонского моста в городе приступят к возведению других аналогичных объектов. В стадии проектирования находится мост в створе улицы Интернациональной. Он облегчит въезд в северную часть города, сняв нагрузку с центра .
Еще один мост, который планируется построить в ближайшие годы — между Инорсом и Сипайлово. Его начнут строить после тоннеля в створе клинической больницы № 21.
Уфа — крупный транспортный узел, связывающий европейскую часть России с Сибирью и Уралом. Здесь сходятся две трассы федерального значения: М7 Волга и М5 Урал , а также проходит Транссибирская магистраль. Все это делает строительство мостов и путепроводов для Уфы особенно важным, отмечают в администрации.
ПОПУЛЯРНОЕ НА ФОРУМЕ
Новый объект планируют сдать в эксплуатацию в году
Сегодня, 23 апреля, в пресс-службе администрации Уфы сообщили, что началась активная фаза строительства второго Затонского моста.
В мэрии рассказали, что новый объект будет построен рядом с уже существующим мостом через реку Белая. По мосту планируется организовать трёхполосное движение.
Ожидается, что после ввода в эксплуатацию, новый объект поможет разгрузить въезды и выезды на трассу М-7 Волга : автомобилям будет обеспечена свободная дорога. Также по новому мосту уфимцы без пробок смогут из центра города до микрорайона Затон.
Дублер Затонского моста в Уфе все-таки будет построен. Проектно-сметная документация уже готова и заверена, однако чиновники уладили далеко не все формальности: в ближайшее время Управление дорожного хозяйства РБ, выступающее заказчиком строительства, должно организовать торги и заключить договор с генподрядчиком. Лишь после этого техника сможет выйти на участок.
Изначально пресс-служба администрации Уфы объявила. что строительство второго Затонского моста было включено в план мероприятий по подготовке к саммитам ШОС и БРИКС, которые будут проходить в столице Башкирии через два года. Тем не менее, почти сразу пресс-служба отредактировала собственный релиз, исключив из него упоминания международных саммитов. Дело в том, что уфимцам не стоит ожидать скорого ввода переправы в эксплуатацию: по плану строительство масштабного объекта продлится три с половиной года, соответственно, во время проведения торжественных мероприятий мост в лучшем случае будет готов лишь наполовину.
Кое-что о дублере Затонского моста известно уже сейчас. В частности, переправа расположится в 40 метрах выше по течению от существующего перехода. Протяженность самого моста составит 836,1 метра, в то время как длина подходов к нему превысит 590 метров. Для движения автомобилей проектировщики предусмотрели всего лишь три полосы.
В перспективе в городе будет построен транспортный коридор, который свяжет трассы М-7 и М-5. Он будет включать в себя расширенную на всем протяжении улицу Галле, тоннель под парком Лесоводов, мост через реку Уфа, а также трасса, которая пройдет вплоть до пересечения с М-5. Однако строительство всех этих объектов займет несколько лет.
Все эти изменения предусмотрены программой развития транспортной сети, принятой еще в 2010 году. Однако будущее программы оказалось туманным: сначала под вопрос была поставлена судьба тоннеля – на встрече с президентом Башкирии Рустэмом Хамитовым председатель правления госкомпании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах заявил. что проект, скорее всего, не получит государственной поддержки. Позже сити-менеджер Уфы Ирек Ялалов объявил о поиске инвесторов на строительство тоннеля: в одиночку бюджет с такими расходами бы не справился. Соответственно, чиновники не исключали платного проезда под Уфой.
Добавим, что дублер Затонского моста будут возводить все-таки за государственный счет: объект будет финансироваться из федерального и республиканского бюджетов.
«Актуальность строительства второго мостового перехода через реку Белая при въезде в микрорайон Затон не вызывает сомнений, – отмечают в пресс-службе администрации Уфы. – В комплексе с другими объектами инфраструктуры реализация проекта приведет к значительному территориальному расширению и развитию города, обеспечит транспортную связь между федеральными трассами М-5 «Урал» и М-7 «Волга», даст возможность разгрузить выезд из города в западном направлении. Пропускная способность существующего моста в настоящий момент исчерпана».
Действительно, Затонский мост сейчас перегружен. Четырехполосная дорога – единственный способ напрямую въехать в Уфу со стороны трассы М-7. И этой дороги недостаточно, чтобы пропустить всех желающих. Тем не менее, проблему «бутылочного горлышка» новый мост мгновенно не решит: если со стороны Забелья сейчас ведутся работы по строительству обхода микрорайона Затон, то по другую сторону реки расположена довольно узкая улица Галле, которую расширили лишь на небольшом участке в районе Южного автовокзала.
Уфимцы уверены, что один лишь новый мост не решит никаких проблем с пробками на этом участке, как не решит их и платный тоннель: проблема в круговой развязке, соединяющей улицы Пархоменко и Галле.
«Толку от нового моста, если весь этот поток дружно встретится на круговом движении», – отмечает читатель сайта Ufa1.ru Альберт .
«Большой машинопоток можно будет отправить в объезд проспекта Октября, если мост будет в районе Интернациональной или Трамвайной. Хотя мост на Затон расширить стоит и сразу с запасом, а не так, чтобы через год после открытия снова поднимать вопрос об расширении», – продолжает уфимец Артемий .
Горожане согласны с тем, что городу необходимы новые дороги, но в других местах. Так, уже не первый год уфимцы твердят мэрии о жизненно важном путепроводе на Тимашевском переезде, а также о мосте в створе улицы Интернациональной. Действительно, в градостроительном плане эти объекты имеются. Однако когда жители и гости столицы смогут по ним прокатиться – вопрос открытый.